Педагог, содействующий индивидуальной деятельности школьника, должен поддерживать силы и волю его, проявляя внимание, интерес к этой свободной деятельности и предоставляя школьнику выйти на сцену публичного одобрения его деятельности. Смотры, экспозиции, выставки, а также отдельные акты проявленного общественного внимания станут поддерживать ученика в его творческих усилиях. Здесь лишь нельзя форсировать события и ожидать от детей сразу высоких успехов. Терпеливое инициирование индивидуальной активности даст результаты непременно. Если же есть проблемы с речью, стоит посмотреть логопед форум.
Любое воздействие педагога не переходит границы рекомендации и совета, не допускает приказной формы. Педагогический смысл индивидуальной работы аннулируется, если она становится исполнением прямой воли педагога. Наилучшим способом является косвенное воздействие, когда педагог возбуждает индивидуальную самостоятельную деятельность. Советы и инструкции должны иметь либо скрытый характер, либо носить форму косвенного воздействия, так чтобы сознание ребенка, приняв инструкцию, никак не фиксировало воспитательного воздействия на него. Педагогу приходится научаться таким парадигмам, как «Может быть, лучше, если...» или «Наверное, проще, так чтобы...»
Исключается и педагогическая оценка в адрес индивидуальной работы воспитанника — она принимает вид персонального отклика педагога на произведенное ребенком: «Мне нравится, когда...», «Я люблю, если люди...», «Как хорошо получилось вот это...», «Когда я слышу или вижу такое, мне всегда...»