Основное отличие здесь состоит, однако, в том, что информация о дефектах, обеспечиваемая этими системами контроля, составляет некий «побочный продукт» и притом такой побочный продукт, который до внедрения программы бездефектности оставался неиспользованным по крайней мере в области измерений качества работы отдельного индивидуума. Узнайте как купить фирму с медицинской лицензией.
Так, во многих компаниях применяются карточки с отметкой времени работы. Эти карточки проверяются специальным работником, перфорируются и вводятся в вычислительную машину, которая подсчитывает на основе этой информации причитающуюся работнику зарплату. Вычислительная машина сама обнаруживает ошибки в расчетах, на которые обращается внимание расчетного отдела. Эти ошибки быстро исправляются путем перфорирования новой карты, которая снова вводится в вычислительную систему. Как служащие расчетного отдела, так и машины затрачивают много часов на проверку и воспроизведение документации, необходимой для составления платежных ведомостей. Поскольку ошибки представляют собой «ошибки на бумаге» и почти всегда обнаруживаются машиной или счетным работником, а потери выражаются только в небольшом кусочке картона, возникает вопрос: стоит ли утруждать себя розысками виновника и причин ошибок? Ответ в данном случае прост. «Утруждать» себя надо, так как машинное время и затраченные человеко-часы составляют такую же часть стоимости продукта, как и гайка, болт или полупроводниковый элемент. В одной организации, осуществляющей программу бездефектности, начальник отдела после неоднократных попыток ввести измерения в практику работы был поражен, узнав, что в течение первых шести месяцев внедрения программы один из его служащих выполнил безошибочно 100 000 расчетов над описанными выше карточками. Когда его спросили, почему он раньше не поинтересовался получением такой информации, начальник ответил, что наблюдал эту работу ежедневно, но просто никак не связывал ее с индивидуальными достижениями в области качества!