В предыдущей части было показано, как осуществляется моделирование настроений высокого уровня (таких, как агрессия и удовлетворение). Из этих настроений могут быть выведены желания и побуждения. Примеры служат основой для создания средств ИИ, обеспечивающих обучение с подкреплением.
Личные цели могут рассматриваться на основе двух подходов, каждый из которых характеризуется различными уровнями абстракции. В частности, желания могут быть выражены, как описано ниже.
Критерии, используемые в средствах ИИ для вычисления пригодности тактических решений вручную.
Применение функций пригодности, содержащих процедуру оценки форм поведения; этот способ осуществляется незаметно для участника игры самими средствами ИИ. Сами критерии могут рассматриваться как конкретный способ реализации функции пригодности.
С точки зрения психологии, люди часто используют эмоции как средства корректировки и оценки интеллектуальных форм поведения, для того, чтобы играть в игры вулкан бесплатно. Но этот процесс может рассматриваться не как одноуровневый, а как иерархический; для принятия решения о том, каким критериям необходимо следовать, может использоваться высокоуровневый компонент, иногда называемый процессом рефлексии. Иерархия — это способ применения интеллектуального подхода для интерпретации и уточнения целей. В классических средствах ИИ уровни обычно соотзетствуют алгоритмам планирования, но вместо них с таким же успехом могут использоваться активизируемые методы. С другой стороны, эмоции позволяют обойти эту иерархию, предоставляя подходящую аппроксимацию, которая оказывается более реалистичной, но не интеллектуальной (и более эффективной с точки зрения применения игровых средств ИИ).